Шевченко Алеся Сергеевна об учебном пособии «Линейное программирование»
Шевченко Алеся Сергеевна - доцент на кафедре «Прикладная математика» в Рубцовском индустриальном институте (филиале) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет», а также учитель информатики в МБОУ «Гимназия «Планета Детства».
В 2021 году Алеся Сергеевна стала победителем конкурса «Ученый года», членом экспертного совета Всероссийского конкурса молодежных проектов в Росмолодежь и награждена благодарственным письмом за успешную подготовку финалистов всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту школьников, организованной Министерством просвещения России.
Сфера интересов многогранна: математическое моделирование полупроводниковых устройств, системы компьютерной алгебры, дистанционные технологии в образовании, информационные технологии в науке и образовании, численные методы.
Автор более 100 научных работ, учебных пособий, монографий, более 15 электронных учебно-методических комплексов дисциплин в системе дистанционного обучения LMS Moodle.
В работе использует новые образовательные технологии и новые методы преподавания, постоянно совершенствует свой профессиональный уровень. Регулярно проходит повышение квалификации.
В 2022 году Алеся Сергеевна заняла второе место в номинации Естественные науки IV конкурса «Профессиональное образование» с произведением «Линейное программирование».
И теперь мы с радостью приводим интервью с Алесей Сергеевной, которая любезно поделилась опытом работы над произведением.
Расскажите немного о себе, какие дисциплины исследуете или преподаете, и чтобы сделать интервью ярче – три самых интересных факта об авторе-победителе конкурса «Профессиональное образование»?
Спектр преподаваемых дисциплин огромен: системный анализ и принятие решений, математическое моделирование, моделирование прикладных и информационных процессов, структуры данных, элементы теории оптимального управления, дискретная математика с элементами математической логики, информационные технологии, численные методы и информатика.
1.В 2005 году я впервые познакомилась с системами компьютерной алгебры при написании курсовой работы по дисциплине «Теория оптимального управления». И на протяжении всей учебы в магистратуре и в аспирантуре использовала их при решении сложных математических задач. А когда стала преподавателем в ВУЗе, то начала их внедрять во все свои учебные курсы. В результате у студентов повысился интерес к обучению.
2. Активно участвую в программах по продвижению идей устойчивого развития регионов, что способствует экологическому воспитанию молодежи и формированию положительного имиджа вуза. Куратор студенческих молодежных экологических команд – победителей всероссийских квестов.
3. Люблю путешествовать по России со своей семьей.
Работа над книгой – было тяжело? С какими вызовами Вы встретились и как смогли сделать, чтобы Ваше произведение стало действительно полезным интеллектуальным приобретением для учащейся молодежи?
Учебное пособие писалось легко, поскольку было очень много наработок, решенных задач с помощью систем компьютерной алгебры. Основная трудность заключалась в наборе математических формул, которые превращались в картинки. Пришлось учебное пособие разбить на несколько файлов.
Для кого Ваша книга в основном и кому могла бы пригодиться дополнительно, для общего развития или дополнительного образования?
Учебное пособие предназначено для студентов СПО. Оно может пригодиться для студентов ВО, а также для преподавателей ВУЗов, инженеров и научных работников.
И снова о Вашей книге – расскажите о ней, или, если можете, выделите три главные мысли, основные идеи произведения?
В учебном пособии излагаются основы линейного программирования, включая теорию двойственности. В нем содержатся практические задания и теоретические сведения по изучаемым разделам, примеры решения типовых задач, а также рассматриваются решения задач линейного программирования с помощью системы автоматизированного проектирования Mathcad Prime, системы компьютерной алгебры Maple. Решение каждого типа задач сопровождается подробным пошаговым описанием.
Что самое главное в сфере профессионального образования в России сегодня, на Ваш взгляд?
Самым главным в сфере профессионального образования в России является практико-ориентированное образование, развитие социального партнерства профессиональных учебных заведений с производственными предприятиями, создание современной системы высококвалифицированных преподавателей профессионального образования и повышение уровня подготовки специалистов.
О вашей дисциплине подробнее – насколько она сейчас востребована на рынке и как ее нужно преподавать, на Ваш взгляд, чтобы новые специалисты находили себя в жизни, становились профессионалами, учеными, преподавателями?
Математическое моделирование – это область науки, занимающаяся моделированием явлений природы, техники, экономической и общественной жизни с помощью математического аппарата и, в настоящее время, реализующая эти модели с помощью ЭВМ. Сейчас математическое моделирование – это один из самых результативных и наиболее часто применяемых методов научного исследования. С его помощью не только решаются научно-исследовательские задачи, но также разрабатываются опытно-конструкторские, инженерно-технические и социально-экономические проекты.
В большинстве случаев при изучении данной дисциплины решаются учебные задачи и только вручную. Поэтому одной из ключевых компетенций будущего специалиста как экономического, так и технического профилей является способность применения математических методов в сочетании с информационными технологиями. Изучение данной дисциплины обязательно должно осуществляться с использованием систем компьютерной алгебры.
Сейчас появилось много новых подходов в преподавании профессиональных навыков – онлайн-курсы, вебинары, электронные обучающие платформы, курсы. Как Вы считаете, этим, скажем так, узкопрофильным подходом, можно заменить какие-то разделы системного обучения в рамках СПО?
Онлайн-курсы, вебинары, электронные обучающие платформы – это инновационный метод получения образования пользователям, который содействует развитию новой культуры обучения, коммуникации, сотрудничества, получению знаний через Интернет, созданию отдельных академических сообществ. Узкопрофильный подход, может заменить какие-то разделы системного обучения в рамках СПО, но качественное непрерывное образование невозможно без базиса теоретических знаний, полученных с участием педагогов, экспертов, профессионалов той или иной отрасли наук.
Работаете над чем-то еще сейчас, или, может быть, в планах какой-то новый интересный проект учебника, монографии, статьи?
Работаю над научной статьей.
Пожелайте что-то вашим читателям, пару слов для будущих профессионалов, которые сейчас проходят нелегкий путь освоения знаний?
Желаю стать востребованным профессионалом в своей сфере. Не бояться ставить высоких целей и, конечно, быть активным, целеустремленным и, что не менее важно, быть добрым, так как добрый человек притягивает к себе, как магнит.
Приобрести произведения Алеси Сергеевны Шевченко
Итоги IV конкурса «Профессиональное образование» - больше полезных книг и интересных авторов