Конференция «Тенденции развития образования»

24 января 2025
Конференция «Тенденции развития образования»

Ежегодная конференция «Тенденции развития образования», которая проходит на базе Шанинки уже более 20 лет, становится платформой для обмена идеями, опытом и инновационными подходами в области реализации и оценки качества образовательной политики. Тематика обсуждений и дискуссий на конференции сохраняет свою актуальность, ведь система образования в России, как и во всем мире, находится в точке исторического перелома, связанного со стремительными технологическими изменениями, геополитическими трансформациями и социальными сдвигами.


Тематика конференции в 2025 году – Образовательная политика и качество образования. Мы обсудим возможные ответы на вызовы для образовательной политики и практики, попробуем переосмыслить подходы к обеспечению качества образования и выработать рекомендаций по развитию образовательной политики и оценки качества образования.


В этом году конференция пройдет 27 и 28 февраля в очном и онлайн-форматах в партнерстве с Институтом образования НИУ ВШЭ, МГПУ, фондом «Новый Учитель», Самарским филиалом РАНХиГС, МБИ им. Анатолия Собчака и журналом «Образовательная политика». 


Тезисы для выступления принимаются по более 30 направлениям секций до 25 января 2025 года. Отбор заявок на включение в программу конференции продлится до 10 февраля. По итогам работы конференции будет издан электронный сборник с индексацией в РИНЦ.


Направления и секции конференции:


  • Поликультурное образование в современных условиях 

  • Искусственный интеллект и дистанционное образование как факторы развития образования

  • Языковая политика в многонациональном и многоконфессиональном обществе, ее задачи и результаты 

  • Системные подходы частной филантропии для развития российского образования 

  • Новое в образовательной политике стран БРИКС

  • Механизмы доказательного управления в школьном образовании на основе данных.

  • Состояние и перспективы развития педагогических кадров в системе школьного образования с учетом рисков усиления их дефицита

  • Возможно ли доказательное развитие образования

  • От педагогической идеи к образовательной политике

  • Официальная и независимая система оценки качества: в чем предназначение каждой из систем?

  • Универсальные компетенции педагога 21 века: как их оценивать и развивать?

  • Формирование индивидуальных траекторий школьников на основе результатов оценочных процедур

  • Региональные аспекты оценки качества образования

  • Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?

  • Как обеспечить плавный переход из дошкольного образования в начальное образование: успешные модели мостов

  • Сетевое взаимодействие как ресурс развития дошкольного образования

  • Благополучие учащихся и способы его обеспечения в новых условиях 

  • Учитель XXI века: каким ему быть и что должно измениться в его подготовке

  • Школа как сообщество

  • Авторская школа – только частная? 

  • Инклюзия в российском образовании: декларация или направление политики 

  • Психологическое сопровождение в образовательных учреждениях

  • Внешкольное время детей: практики повседневности, образование и развитие

  • “Трудные, невидимые, ненужные”: принятие, понимание и обучение особых категорий детей в массовой школе

  • Как “Учитель для России” тиражируется в Средней Азии

  • СПО как образовательный трек и траектория личностного роста молодежи

  • Цифровизация системы СПО как реальный резерв повышения качества 

  • Новые вызовы в системе СПО в контексте реализации современной образовательной политики

  • Колледж, прикладной бакалавриат, техникум, ПТУ: векторы выбора и развития

  • Жизненные миры СПО: дифференциация образовательного опыта и траекторий студентов колледжей

  • Интегративный ИИ в гуманитарных науках

  • Опыт работы с учителями по модели «Университет-школа». Как внедрять новые практики?

  • Как готовить учителей учителей

  • Форматы практикоориентированного обучения в секторе управления культурными индустриями

  • Полилингвальные и мультикультурные практики иноязычного образования в цифровую эпоху

  • Современная дидактика обучения взрослых


Ссылка для подачи тезисов и регистрации в качестве слушателя: https://msses.ru/announcement/tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-2025/

Издательский холдинг ИНФРА-М примет участие в конференции с докладами «Интеграция научно-образовательного ресурса в дистанционный образовательный контур учебной организации как детерминанта его развития» и «Значение качественных электронных ресурсов для эффективной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования».

Вернуться в список новостей


Продолжить покупки
В корзину