Конференция «Тенденции развития образования»
Ежегодная конференция «Тенденции развития образования», которая проходит на базе Шанинки уже более 20 лет, становится платформой для обмена идеями, опытом и инновационными подходами в области реализации и оценки качества образовательной политики. Тематика обсуждений и дискуссий на конференции сохраняет свою актуальность, ведь система образования в России, как и во всем мире, находится в точке исторического перелома, связанного со стремительными технологическими изменениями, геополитическими трансформациями и социальными сдвигами.
Тематика конференции в 2025 году – Образовательная политика и качество образования. Мы обсудим возможные ответы на вызовы для образовательной политики и практики, попробуем переосмыслить подходы к обеспечению качества образования и выработать рекомендаций по развитию образовательной политики и оценки качества образования.
В этом году конференция пройдет 27 и 28 февраля в очном и онлайн-форматах в партнерстве с Институтом образования НИУ ВШЭ, МГПУ, фондом «Новый Учитель», Самарским филиалом РАНХиГС, МБИ им. Анатолия Собчака и журналом «Образовательная политика».
Тезисы для выступления принимаются по более 30 направлениям секций до 25 января 2025 года. Отбор заявок на включение в программу конференции продлится до 10 февраля. По итогам работы конференции будет издан электронный сборник с индексацией в РИНЦ.
Направления и секции конференции:
-
Поликультурное образование в современных условиях
-
Искусственный интеллект и дистанционное образование как факторы развития образования
-
Языковая политика в многонациональном и многоконфессиональном обществе, ее задачи и результаты
-
Системные подходы частной филантропии для развития российского образования
-
Новое в образовательной политике стран БРИКС
-
Механизмы доказательного управления в школьном образовании на основе данных.
-
Состояние и перспективы развития педагогических кадров в системе школьного образования с учетом рисков усиления их дефицита
-
Возможно ли доказательное развитие образования
-
От педагогической идеи к образовательной политике
-
Официальная и независимая система оценки качества: в чем предназначение каждой из систем?
-
Универсальные компетенции педагога 21 века: как их оценивать и развивать?
-
Формирование индивидуальных траекторий школьников на основе результатов оценочных процедур
-
Региональные аспекты оценки качества образования
-
Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?
-
Как обеспечить плавный переход из дошкольного образования в начальное образование: успешные модели мостов
-
Сетевое взаимодействие как ресурс развития дошкольного образования
-
Благополучие учащихся и способы его обеспечения в новых условиях
-
Учитель XXI века: каким ему быть и что должно измениться в его подготовке
-
Школа как сообщество
-
Авторская школа – только частная?
-
Инклюзия в российском образовании: декларация или направление политики
-
Психологическое сопровождение в образовательных учреждениях
-
Внешкольное время детей: практики повседневности, образование и развитие
-
“Трудные, невидимые, ненужные”: принятие, понимание и обучение особых категорий детей в массовой школе
-
Как “Учитель для России” тиражируется в Средней Азии
-
СПО как образовательный трек и траектория личностного роста молодежи
-
Цифровизация системы СПО как реальный резерв повышения качества
-
Новые вызовы в системе СПО в контексте реализации современной образовательной политики
-
Колледж, прикладной бакалавриат, техникум, ПТУ: векторы выбора и развития
-
Жизненные миры СПО: дифференциация образовательного опыта и траекторий студентов колледжей
-
Интегративный ИИ в гуманитарных науках
-
Опыт работы с учителями по модели «Университет-школа». Как внедрять новые практики?
-
Как готовить учителей учителей
-
Форматы практикоориентированного обучения в секторе управления культурными индустриями
-
Полилингвальные и мультикультурные практики иноязычного образования в цифровую эпоху
-
Современная дидактика обучения взрослых
Ссылка для подачи тезисов и регистрации в качестве слушателя: https://msses.ru/announcement/tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-2025/
Издательский холдинг ИНФРА-М примет участие в конференции с докладами «Интеграция научно-образовательного ресурса в дистанционный образовательный контур учебной организации как детерминанта его развития» и «Значение качественных электронных ресурсов для эффективной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования».