Редькина Наталья Степановна об учебном пособии «Основы информационной культуры и информационной безопасности»
19 июля 2024
Для каких специальностей и уровней обучения предназначено учебное пособие?
Учебное пособие предназначено в большей степени для обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность», а также для широкого круга студентов высших и средних специальных учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации, специалистов-практиков социально-культурной и иных сфер деятельности, учитывая актуальность применения ресурсов, методов и технологий формирования информационной культуры и обеспечения информационной безопасности в условиях увеличения потоков информации, необходимости понимания современных способов ее поиска, обработки, хранения, восприятия.
Каждое поколение студентов отличается от предыдущего. Учитывали ли вы особенности студентов? Используете ли какие-то особенные формы подачи материала?
Пособие подготовлено с учетом современных тенденций в информационных предпочтениях и уровне информационной грамотности студентов, которые достаточно продвинуты в информационной среде и работе в интернете и социальных медиа, которые входят в категорию молодежи от 14 до 29 лет и по данным аналитики практически на 100% являются активными пользователями интернета. В связи с этим, предложены практикумы, направленные на работу с современными ресурсами интернета и социальных медиа.
Какие темы из представленных в учебном пособии обычно легко даются студентам, а какие воспринимаются с дополнительными усилиями? На чем преподавателю стоит сделать акцент?
Отмечу, что тематика, связанная с различными видами интернет-угроз, достаточно легко воспринимается студентами. Практически каждый студент так или иначе сталкивался с техническими угрозами, потенциально нежелательными программами или методами социальной инженерии. Большие проблемы возникают по, казалось бы, простым для современной молодежи вопросам по поиску информации и ее обработке. К сожалению, сориентироваться в современном потоке информации - сложнейшая задача, решение которой требует знаний в составлении поисковых предписаний с использование булевых операторов, символов, ресурсов и много другого. Это в принципе касается различных аспектов аналитико-синтетической переработки информации (аннотированию, реферированию и др.), а также культуре информационного поиска и оформления документов
Есть ли в учебном пособии материалы в помощь преподавателю и студенту?
Учебное пособие позволяет использовать материал для представления информации в научной работе, т.е. правильно читать требования издателей, попрактиковаться с расширенными элементами поиска в системах и базах данных, создавать рефераты, используя предложенные модели и современные методики.
Были ли темы, работа над которыми стала для вас вызовом? Как вы думаете, почему?
Данное учебное пособие – результат многолетнего опыта работы по одноименному курсу, который требует перманентной доработки, учитывая стремительное развитие информационной сферы и регулярное появление все новых интернет-угроз, связанных с: потребительскими; электронными, контентными и коммуникационными рисками.
Какие темы в вашем учебном пособии представлены наиболее полно, а по каким вы бы предложили учащимся поискать дополнительную литературу? Почему вы решили сделать акцент именно на этих тематиках?
В учебном пособие все темы раскрыты равномерно. Вместе с тем, вопросы, связанные с тенденциями развития информационного общества и его влиянием на пользователей требуют систематической актуализации. Обращение к регулярно обновляемых источникам, таким как данные компании Netcraft о количестве сайтов или ежегодному Глобального отчета Digital, указанных в пособие, позволит оперативно получить нужную информацию.
Надеюсь, что представленные материалы помогут успешно получить необходимые знания и навыки в области информационной культуры и информационной безопасности.
Читать онлайн учебное пособие «Основы информационной культуры и информационной безопасности»
Купить бумажную версию книги
Учебное пособие предназначено в большей степени для обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность», а также для широкого круга студентов высших и средних специальных учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации, специалистов-практиков социально-культурной и иных сфер деятельности, учитывая актуальность применения ресурсов, методов и технологий формирования информационной культуры и обеспечения информационной безопасности в условиях увеличения потоков информации, необходимости понимания современных способов ее поиска, обработки, хранения, восприятия.
Каждое поколение студентов отличается от предыдущего. Учитывали ли вы особенности студентов? Используете ли какие-то особенные формы подачи материала?
Пособие подготовлено с учетом современных тенденций в информационных предпочтениях и уровне информационной грамотности студентов, которые достаточно продвинуты в информационной среде и работе в интернете и социальных медиа, которые входят в категорию молодежи от 14 до 29 лет и по данным аналитики практически на 100% являются активными пользователями интернета. В связи с этим, предложены практикумы, направленные на работу с современными ресурсами интернета и социальных медиа.
Какие темы из представленных в учебном пособии обычно легко даются студентам, а какие воспринимаются с дополнительными усилиями? На чем преподавателю стоит сделать акцент?
Отмечу, что тематика, связанная с различными видами интернет-угроз, достаточно легко воспринимается студентами. Практически каждый студент так или иначе сталкивался с техническими угрозами, потенциально нежелательными программами или методами социальной инженерии. Большие проблемы возникают по, казалось бы, простым для современной молодежи вопросам по поиску информации и ее обработке. К сожалению, сориентироваться в современном потоке информации - сложнейшая задача, решение которой требует знаний в составлении поисковых предписаний с использование булевых операторов, символов, ресурсов и много другого. Это в принципе касается различных аспектов аналитико-синтетической переработки информации (аннотированию, реферированию и др.), а также культуре информационного поиска и оформления документов
Есть ли в учебном пособии материалы в помощь преподавателю и студенту?
Учебное пособие позволяет использовать материал для представления информации в научной работе, т.е. правильно читать требования издателей, попрактиковаться с расширенными элементами поиска в системах и базах данных, создавать рефераты, используя предложенные модели и современные методики.
Были ли темы, работа над которыми стала для вас вызовом? Как вы думаете, почему?
Данное учебное пособие – результат многолетнего опыта работы по одноименному курсу, который требует перманентной доработки, учитывая стремительное развитие информационной сферы и регулярное появление все новых интернет-угроз, связанных с: потребительскими; электронными, контентными и коммуникационными рисками.
Какие темы в вашем учебном пособии представлены наиболее полно, а по каким вы бы предложили учащимся поискать дополнительную литературу? Почему вы решили сделать акцент именно на этих тематиках?
В учебном пособие все темы раскрыты равномерно. Вместе с тем, вопросы, связанные с тенденциями развития информационного общества и его влиянием на пользователей требуют систематической актуализации. Обращение к регулярно обновляемых источникам, таким как данные компании Netcraft о количестве сайтов или ежегодному Глобального отчета Digital, указанных в пособие, позволит оперативно получить нужную информацию.
Надеюсь, что представленные материалы помогут успешно получить необходимые знания и навыки в области информационной культуры и информационной безопасности.
Читать онлайн учебное пособие «Основы информационной культуры и информационной безопасности»
Купить бумажную версию книги